Путешествие с собакой в Болгарию на машине.

Август 2013 г. Поездка на машине в Болгарию. Экипаж: 2 взрослых + Маша 11 лет + лабрадор Багира 2,5 лет.

Для собаки в багажнике выделено персональное место + подготовлена миска, полотенце и канистра с водой в дорогу. По опыту прошлогодней поездки в Сочи, запаслись собачьей тушенкой, но в дороге пса не кормили: во-первых, жарко и в дороге собака только спит; во-вторых,  хватало недоеденных Машиных супов в кафе по пути следования (Маша тот еще едок, в отличии от Багиры).

Экипаж готов к отправке

Нам не удалось записаться на Тульскую для получения международного сертификата на собаку (добрая женщина по телефону сказала, что у нее 10 коней на регистрацию, поэтому раньше чем через неделю она нас не примет) и по ее совету мы заехали в ветконтроль аэропорта Внуково, работающих круглосуточно и не регистрирующий лошадей в силу специфики. Там нас совершенно бесплатно оформили международный сертификат для въезда в ЕС и 90-дневный сертификат для обратного въезда в Россию взамен справки Ф-1. Там же нам сказали, что то же самое обязаны делать во всех таможенных пунктах при выезде на машине на основании справки Ф-1 и совершенно бесплатно. И еще важный момент: при прохождении границы (а ветконтроль в аэропорту не что иное, как пункт прохождения границы собакой) и смене справки ф-1 на международный сертификат для ЕС и въездной в РФ 90-дневный, собака должна быть “погружена на транспортное средство в течение 24 часов”. Смысл такой, что если вы поменяете справку ф-1 на сертификат и далее будете пересекать границу на машине скажем, через неделю, то у таможни возникнет вопрос, где вы болтались все это время.

Мы заезжали по дороге к друзьям в Курск с ночевкой, поэтому главный промежуточный пункт по дороге Курск-Болгария наметили Одессу. Заранее забронировали через booking  рекомендованный товарищем отель Гоголь Хауз в Одессе и прибыли туда в районе 23 часов. Это не помешало, однако, созвониться нам с хозяином и разместиться, руководствуясь его указаниями по телефону. Спрятанные в пакетик за батареей ключи от дверей выглядели особенно трогательно. Собственно, уезжая рано утром на следующий день, мы опять не смогли пересечься с хозяином, поэтому деньги  оставили ему под телевизором.

Одесса, кафе Гоголь-Моголь

Едва добравшись до Гоголь Хауза, мы отправились в на прогулку по ночной Одессе, которая, кстати, бурлила жизнью: мы были рядом со всеми “злачными” местами, поэтому сходили на побережье через Тещин мост, погуляли по бульварам и вернулись на ул. Гоголя, на которой  в 3-х шагах от нашего Гоголь Хауза располагалось культовое кафе Гоголь-Моголь, где с собакой расположились не только мы, но и местные жители. При этом белый лабрадор сидел рядом с хозяином без поводка и в полете ловил кусочки, которыми тот его подкармливал.

Одесса, кафе Гоголь-Моголь. Посетители с собаками.

В Одессе вообще спокойное отношение к собакам. В это позднее время (видимо, как жара спала) мимо нас прошло несколько ротвейлеров и маленьких собачек.

При этом собака без поводка не вызывала у людей паники в силу того, вероятно, что там принято с доверием относиться к хозяевам: раз ведет без поводка, значит собака ничего не сделает.

Наши фото из Гоголь Хауза и ссылку на бронирование через booking  смотрите здесь.

Одесса – необыкновенно колоритный город. Мы даже рассматривали вариант остановиться там на пару дней на обратном пути, чтобы насладиться спокойно всеми историческими прелестями. К тому же нам не повезло с санитарным днем на знаменитом Привозе, хотели купить там фруктов да и просто поглазеть.

Однако, жизнь вокруг рынка бурлила, на лоточках одесситки продавали рыбу и домашние тапочки одновременно.  Одна из них профессиональным движением выдернула моего проходящего мимо супруга со словами: “Мужчина, у меня есть на вас трусы!” Эту фразу мы до сих пор весело припоминаем.

Наш дальнейший путь лежал через Измаил, куда мы   заехали пообедать и где персонал и посетители  так же просто отнеслись к лежащей под столом собаке.  Мы не успели, к сожалению, посетить городской пляж, но расспросили о нем официантку. Возможно, в другой раз остановимся там на день.

Прохождение границ до момента въезда в ЕС через Румынию сопровождалось лишь “выклянчиванием” дополнительной оплаты украинскими пограничниками: это достаточно жалкое зрелище, когда молодой здоровый пограничник, ничего не понимая в собачьих документах, выпрашивает на всякий случай “парням на пиво”, как бы для того, чтобы не прогонять нас через красный коридор и “не задерживать с собачкой”. Забегая вперед скажу, что каждая печать в собачьем сертификате сопровождалась нытьем и вымоганием денег на границах с Украиной в оба конца. При этом т.н. “ветеринары”, похоже, слабо понимали, что за документы мы им предъявляем, и штамповали все подряд, в т.ч. сертификат для въезда в ЕС. Настойчиво при этом рекомендовали не брать никаких справок на обратном пути, а “давать пацанам на пиво”. Наличие у нас сертификата, действительного в течение 90 дней для возврата в РФ, не останавливало поток рекомендаций “все равно давать пацанам на пиво”.

Совсем с другими нюансами столкнулись мы при въезде в ЕС через Румынию на пункте Рени-Галац. Простояв 5 часов в очереди из нескольких машин (умеют румыны тянуть время на досмотре), мы попали в руки шустрого ветеринара, который заведя меня в офис объяснил, что ближайший пункт для прохождения границы с собакой в 200 км отсюда и показал директиву ЕС с перечисленными разрешенными пунктами. Список пунктов и подробности теперь размещены  в Таможенных пунктах ввоза собак в ЕС.

Благополучно отделавшись от ветеринара мелкими купюрами в евро, мы въехали на территорию Румынии и стали искать виньетку. Супруг, “начитавшись интернета”, был уверен в простоте ее  приобретения на любой заправочной станции. Также интернет гласил, что приобретение ее обойдется в копейки, а штраф за отсутствие в тысячи. Поэтому мы убили полночи в езде по заправкам, на которых нас посылали то в одно, то в другое место, пока, наконец, один добрый человек не указал нам на единственную продающую виньетки станцию. Замечу, что на обратном пути мы не стали ничего искать, т.к. нас научили отделываться от полицейских все теми же мелкими купюрами.

Границу с Болгарией мы пересекли рано утром в пункте Негру Воде – Кардам буквально за 5 минут по причине отсутствия машин и лояльно расположенных таможенников, проигнорировавших информацию об имеющейся у нас собаке.

Проехав еще 450 км, мы, наконец, достигли пункта нашего назначения: комплекс Марина Кейп в селе Ахелой. Не узнать его было невозможно: еще дома мы хорошенько рассмотрели его на карте гугл. Комплекс стоял на берегу моря и вокруг него были только круглые пляжи и огромное поле (есть где гулять с собакой!)

Все в одном: комплекс, поле, море

Марина Кейп: поле для прогулок с собакой

Ловим в поле жучков

Еще в больший восторг (особенно Маша) мы пришли, заехав на территорию: в комплексе было два бассейна, магазины и несколько кафе. Номер, представлявший собой 40-метровую студию, был оснащен маленькой кухней с холодильником, душевой и балконом. Условия вполне комфортные для проживания.

Балкон номера, на котором мы завтракали, выходил на 25-ти метровый бассейн, в котором периодически плескалась Маша с образовавшимися подружками.

Вид с нашего балкона на бассейн

Прогулки с собакой не вызывали никаких сложностей: вокруг комплекса было огромное поле с насекомыми, на которых Багира охотилась. Ежедневно у нее был “тайский ужин” – собака ловила и лопала саранчу. Надо сказать, о вреде или пользе поедания этой живности я не задумывалась, ибо ни разу за все время у собаки не было расстройства пищеварения.

Национальная болгарская забава - погоня за саранчой

Национальная болгарская забава – погоня за саранчой

В поисках саранчи

В поисках саранчи: кого бы еще поймать и слопать?

С другой стороны комплекса был спуск на пляж, точнее, на несколько “чашек” с безлюдными пляжами, где Багира с удовольствием плавала за мячиком и ковырялась в водорослях.

Спуск на пляж

"Корыто" для купания Багиры

“Корыто” для купания Багиры

Багира балдеет

Почти персональный пляж

За мячиком

Марина Кейп со стороны берега

Мы еще ходили на близлежащий пляжик, который каждое утро ровняли граблями и расставляли лежаки служащие неработающего отела прямо на берегу. Не знаю причину, по которой он не работал в этом году, но место было бы почти идеальным для отдыха, если бы не тлеющие водоросли в чашке пляжа.

Пустующий отель рядом с нами

Вокруг комплекса можно было обойти со всех сторон, включая зону кафе и аквабара. Поэтому мы гуляли с собакой утром сперва на поле, потом купались в море, а потом возвращались по кругу в комплекс.

Рядом с аквабаром

Вид на пляжи с нашей полянки: везде безлюдно и можно купать собаку

Идеальное место для отдыха с собакой: на выходе из комплекса поле для прогулок и пляж для купанияИдеальное место для отдыха с собакой: на выходе из комплекса поле для прогулок и пляж для купания.

Все было бы замечательно, если бы не одно НО, о котором мы узнали через день-два после приезда. Неожиданно вечером сидя на балконе ощутили сильный запах канализационных стоков. Запах усиливался с ветром. Как оказалось, это был тот самый знаменитый канализационный фонтан в море, о котором частенько упоминают путешественники по Болгарии. Оказывается, буквально в 200 м от Марины Кейп, на том же берегу с прекрасным белым песком на пляже, расположены очистные сооружения “всея Болгарии”, сток которых выведен куда бы вы думали – в море! С берега хорошо видна граница лазурного моря и втекающей коричневой жижи. Завершает картину свиноферма, впритык прилегающая к очистным сооружениям.
Это удивительный факт, заставляющий только разводить руками: испортить такое замечательное место свинофермой и канализацией.

Марина Кейп, Ахелой: фонтан канализационных стоков в море

Узнав о близости канализационного фонтана, мы поняли причину безлюдности близлежащих пляжей и ездили купаться в соседнюю Равду в 10 минутах от нас на оборудованные лежаками и зонтиками пляжи с ресторанами и кафе.

Надо сказать, что несмотря на близкое расположение фонтана и ежедневное купание Багиры в ближайших “чашах”, никто из нас не заболел и не страдал от расстройства желудка. Хотя буквально за три дня до выезда по нашему российскому каналу показали передачу с Лолитой, владеющей недвижимостью рядом, рассказывавшей о пресловутом фонтане и связанными с этим болезнями взрослых и детей. В передаче даже показали наше поле с хрюшками, фонтан и Марину Кейп.

Несмотря на вновь открывшееся обстоятельство, Болгария, пожалуй, лучшее место для отдыха на черноморском побережье: море было изумительное, еда вкуснейшая, проживание недорогое, а люди доброжелательные.
Очень понравился заведенный на пляже порядок: многочисленные водные аттракционы были отнесены на безопасное расстояние от купающихся, при приближении зазевавшегося серфера к зоне купания, его тут же возвращали на место специальные служащие. Также местные спасатели четко контролировали отдыхающих на предмет входа в море в неспокойную погоду. За все время раз только был вывешен желтый, а затем красный флаги (купание запрещено) и никому не было позволено заплывать дальше определенной черты. Особое внимание уделялось детям, что вселяло уверенность, что неприятностей можно избежать.

Очень вкусная и недорогая  еда в любом кафе

Очень вкусная и недорогая еда в любом кафе

Помимо перечисленного, в Болгарии очень красиво. Мы посетили Несебр в старой его части, это было здорово: смесь старой архитектуры, черепичных крыш, бурлящих туристическими потоками улиц с магазинчиками и аппетитных кафешек с наивкуснейшей едой.

Несебр, старый город.

Несебр, старый город

Сувенирные лавочки на каждом шагу, но национальным болгарским презентом, на мой взгляд, является знаменитая “Болгарская роза”: это многочисленные косметические средства, включая ароматнейшие глицериновые мыла, коих мы накупили всем друзьям в подарок. Надо сказать, что и кремы с масками очень хороши, к тому же стоят относительно недорого. Мы покупали их в гипермаркете Жанет, где они стоили в 1,5-2 раза дешевле, чем в магазинчиках в городе. Там же мы купили оливковое масло и виноградный уксус в канистрах.

К собакам в Болгарии относятся ровно. Проезжая Добрич, мы видели очень приличный собачий приют со свободно гуляющими псами на огороженной территории. Бездомных собак на улицах почти не встретишь, в ушах у них синие бирки: псов стерилизуют, ставят чип и отпускают (та самая идея, что так коряво воплощается у нас).
По словам нашего товарища, живущего в Болгарии, хозяйских собак много, просто в жаркое время года их не видно. В основном днем в городе и на пляже можно увидеть лишь маленьких собачек в сумках, “здоровяки” дожидаются вечерней прохлады для прогулок.

На автосервисе, где мы ремонтировались последние три дня до отъезда, жило целых три породистых пса. Их держали в вольере, а гулять выпускали на гравийную площадку с машинами. Потом двух активных загоняли обратно в вольер, а флегматичную питбулиху брали с собой в кондиционированное кафе.

Это лишь малая часть, из того, что можно рассказать о нашей поездке. В целом мы остались очень довольны путешествием, получили не только удовольствие, но также опыт и знания, которые пригодятся нам в путешествии на следующий год (к которому мы уже начали готовится)-:))

До встречи в новом путешествии!

Поделитесь ссылкой на эту страницу: