Выбор объектива для фотосъемки собаки на выставке

Каждый собачник хочет иметь красивые фотографии своего верного друга. Тем более, если собака выиграла на выставке – грех не сфотографировать победителя с кубками и медалями. Да и просто приятно потом просматривать фотоальбом своей любимой собаки, и не важно, фотографии это с выставки или прогулки.

Но здесь мы поговорим именно о съемки в ринге, пожалуй, об одном из самых сложных видов съемки.

Сегодня практически каждый имеет цифровой фотоаппарат,  да и не только фотоаппарат – планшетники и телефоны сегодня тоже  могут снимать  фото, и видео.  Поэтому неудивительно наблюдать картину, как вокруг ринга, в котором выставляются собаки, бегают люди с фотоаппаратами, видеокамерами, телефонами, планшетными устройствами. Все хотят запечатлеть свою собаку в движении,  стойке, расстановке или на призовом месте.

Все больше и больше людей сегодня хотят хороших, качественных фотографий. Что бы не стыдно было показать их на Facebook и породном форуме, или разместить у себя на сайте. Кто-то для этого нанимает профессиональных фотографов, кто-то хочет снимать своих собак сам.

В этой статье я не буду говорить о фотоаппарате или настройках – об этом я поговорю в следующих статьях. Сегодня я хочу обратить внимание на выбор объектива, ведь хорошая оптика – это очень важная составляющая качественном фотографии.

Итак, на что нужно обращать внимание при выборе объектива (в пример буду приводить объективы фирмы Canon, так как сам снимаю на технику этой фирмы):

Объективы бывают с переменным фокусным расстоянием (24-70, 70-200)

С постоянным фокусным расстояние (50, 85, 100 и тд)

Фокусное расстояние объектива

 

Рассмотрим объектив Canon ef 16-35 2.8 L II

Первые буковки после названия фирмы – это вид крепления байонета

16-35 – это непосредственно фокусное расстояние.

2.8 – значение максимально открытой диафрагмы

L – маркировка серии объективов. У Кэнона L – это серия профессиональных объективов

II – Номер сборки объектива.

 

Сейчас нам важно фокусное расстояние, поэтому предлагаю в помощь следующую таблицу. Она поможет при выборе объектива:

 

Фокусное расстояние* Группа Типовое применение
Менее 21 мм сверхширокоугольные архитектура
21-35 мм широкоугольные ландшафт
35-70 мм нормальные уличная и документальная съёмка
70-135 мм ближние телеобъективы портреты
135-300+ мм телеобъективы спорт, птицы и дикая природа

 

Исходя из этой таблицы, для съемки собаки в ринге – подходят объективы с фокусным расстояние от 50-300 мм.

Объясню почему:  Объективы с фокусным расстоянием до 35 мм – называются широкоугольными и используются для фотосъемки пейзажей или архитектуры.  Они искажают перспективу. Растягивают изображение по длине и высоте. И чем ближе от объекта мы находимся, тем больше объект искажается. То есть, фотографируя собаку в ринге на такой объектив, мы получим непропорционально растянутую собаку на длинных или коротких ногах (в зависимости от точки съемки и расстояния до объекта).

Снимая же на объектив 70-200 – мы получил соответствующую реальности картинку, к тому же сможем фотографировать не подходя близко к объекту (в условиях выставки – это немаловажно).

Диафрагма

Диафрагма объектива -  это важная  характеристика , влияющая на два свойства изображения : глубину резкости и светосилу (количество света, поступающего внутрь фотокамеры через объектив). Диафрагма представляет из себя   открытое отверстие внутри объектива и  состоит из тоненьких металлических лепестков, расположенных по кругу вдоль ободка объектива.

Чем больше открыта диафрагма – тем большее количество света попадает на матрицу фотоаппарата. То есть, на значении диафрагмы 2, света будет попадать на матрицу больше (глубина резкости будет меньше), чем на значении диафрагмы 5.6

И как же диафрагма может повлиять на выбор объектива?  Как правило выставки проводятся в крытых помещениях с плохим освещением.  На улице, к сожалению, климат не позволяет проводить выставки круглый год.  Поэтому фотограф, снимая собаку, сталкивается с проблемой освещения. Это проблема серьезная и решается комплексом методов.  Современная фототехника позволяет делать качественные снимки в очень сложных условиях, но такая техника стоит очень дорого и, как правило, используется профессиональными фотографами.  Так что будем исходить и того, что мы имеем дело с очень простеньким фотоаппаратом.

Стоит помнить о следующем – чем меньше значение диафрагмы, тем более светлый снимок мы сможем получить. К сожалению, на цену это влияет коренным образом.

Например мы выбираем из следующих объективов:

CANON EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM

CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM

 

В первом случае цифры 4-5.6 – означают, что мы сможем открыть диафрагму только на 4, и к тому же на разных фокусных расстояниях значение диафрагмы будет разным. То есть на фокусном расстоянии 70 мм – у вас снимок будет светлее, чем на 300 мм. Это не очень удобно, потому что на выставке мы постоянно  меняем фокусное расстояние –  то приближаем объект, то отдаляем.

 

На втором объективе  максимально открытая диафрагма 2.8 и это значение будет постоянным на всех фокусных расстояниях. К тому же второй объектив серии L, и имеет более качественное и просветленное стекло.

Цифровой стабилизатор

Что это за фрукт и с чем его едят.  Наверняка обращали внимание на буковки IS на объективе.  Не на каждом объективе есть стабилизатор. Но для чего же он нужен?  Не многие из нас опытные стрелки, и руки у нас так или иначе дрожат. Тем более, когда мы подолгу держим фотоаппарат с объективом.  Так вот, цифровой стабилизатор позволяет избежать смазывания кадры при, так называемой “шевеленке”.  Полезная функция, которая, к сожалению, на некоторых объективах плохо работает и, как правило, нужна для того, чтобы повысить стоимость объектива.

 

Заключение

 

Исходя из всего вышесказанного я хочу посоветовать следующие объективы (опять же на примере Кэнон, у Никона объективы практически идентичны):

1. Canon EF 70-200 F/4 USM – более менее бюджетный объектив (можно купить за 20 000 рублей). Но в то же время имеет идеальное соотношение цена-качество.  Объектив профессиональной серии, дает очень хорошую и резкую картинку. Для репортажа идеален. Советую не поскупиться и купить, он стоит своих денег.

2. Canon EF 50/F1.4 USM - бюджетный объектив (приблизительно 12 000 руб.). Имеет отличную светосилу 1.4 и дает хорошее качество. Но это объектив с постоянным фокусным расстоянием. То есть для того, что бы приблизить объект – вам придется встать и подойти к нему. Не очень удобен для репортажной съемки в условиях выставки, но некоторые вполне успешно на него снимают.

3. Canon EF 24-105/F4 L IS USM - универсальный объектив, можно снимать и пейзажи, и портреты. Имеет неплохую светосилу 4 и цифровой стабилизатор IS, стоит 33 000 рублей. Но на мой взгляд мыльный, то есть часто дает не резкое изображение.

4.  Canon EF 135/F2 L USM - прекрасный объектив!!! Имеет отличную светосилу 2, дает очень хорошую и резкую картинку. На мой взгляд один из лучших объективов у Кэнон. Но опять же, объектив с постоянным фокусным расстоянием: для того, чтобы приближать и отдалять объект – придется побегать.

5.  Canon EF 70-200/F2.8 L IS II USM - Это самый популярный объектив у профессиональных репортеров!!! Прекрасный объектив, с хорошей светосилой и на самом деле нужный стабилизатором.  Но и стоит прилично: 76 000-90 000 р.

В следующей статье я поговорю о выборе и использовании внешней вспышки…

CA5V0938

CA5V1198

IMG_0941

CA5V2613

CA5V1208CA5V4800

Поделитесь ссылкой на эту страницу:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • email
  • PDF